По инициативе ЮНЕСКО весь мир 16 ноября отмечает международный день толерантности. Именно этого числа в 1995 году были озвучены принципы толерантности, безграничной величины, которая имеет реальные шансы остановить на нашей планете любую войну.

Но, несмотря на то, что она признана на официальном и государственном уровне, несмотря на повседневную актуальность этой социальной нормы, с этим качеством в нашем мире редко ладится и значение этого слова понятно не всем.

            С 16 ноября в нашей школе проходят мероприятия под названием  «Протянем друг другу руки», посвященные Дню толерантности.  

            Проведение бесед, классных часов, тренингов по теме толерантности это  попытка возвратить детям культуру общения, умение уважать взгляды и вкусы других, не делить людей по возрасту, возможностям здоровья, расовой и религиозной принадлежности.

            В 4 классе социальный педагог провела беседы на тему «Что такое толерантность?». Познакомившись с понятием «толерантность», дети выполнили ряд упражнений: «Комплименты»,  «Здравствуй друг!», «Чем мы похожи» и другие. В конце занятия дети сделали вывод о том, что люди на свет рождаются разными и нужно научиться терпению и с уважением относиться к окружающим.

1

            Пятиклассники приняли участие в уроке доброты. В начале мероприятия ребята познакомились с притчей «Ладная семья», из которой они узнали о взаимопонимании, на котором строятся отношения в семье и коллективе, историей возникновения самого праздника. В ходе беседы ребята давали разные определения слову толерантность, но все они были объединены общим смыслом взаимоотношений, строящихся на терпимости и уважении друг к другу.

            В завершении мероприятия Валентина Федоровна, социальный педагог школы, подарила ребятам Памятки толерантного общения.

2

            В 8-В классе в соответствии с планом МО классных руководителей и воспитателей прошло открытое мероприятие беседа-тренинг «Мы выбираем толерантность!». Дети попытались научиться понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей, устанавливать причины отсутствия взаимопонимания. В начале тренинга был сделан буквенный анализ слова «толерантность», после чего ребята дали определения этому слову: принятие другого мнения, проявление сочувствия и сострадания, признание ценностей и многообразия культур, умение понимать друг друга.

3

            Во время тренинга были проведены такие упражнения как: «Жемчужина в раковине», «Конверт откровений»,  «Мелочи жизни», «Камушек в ботинке», упражнение-релаксатор «Хорошие слова для друга», «В добрый путь».

4

            Ребята анализировали эпиграф по теме занятия, рассматривали возможные поведенческие реакции в конкретных практических ситуациях. По окончании занятия воспитанники подарили гостям частичку своей доброты, которую они вложили в изготовленные сувениры.

            Эти занятия, безусловно, оставили след в душе каждого ребенка, и мы будем надеяться на то, что они, как и многие другие подобные мероприятия, помогут ребятам в дальнейшем в их уже взрослой жизни.