ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Одной из целей в воспитательной деятельности школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у обучающихся. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность.  В школе был разработан план месячника  по военно-патриотическому воспитанию «Память зажигает сердца», направленный на формирование у подрастающего поколения любви к  своей Родине, Отчему дому. План мероприятий предусматривал решение следующих задач:

  • формирование эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России;
  • создание условий для духовного и физического развития, повышение уровня физической подготовки подростков и юношей;
  • воспитание стремления к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия;
  • сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к младшему, осознание глубинных связей поколений.

       Месячник гражданско-патриотического воспитания  в школе, посвященный Дню защитников Отечества и проводимый в нашей школе ежегодно, был  ориентирован на учащихся 6-9 классов. Месячник проводился насыщенно, разнообразно. Он включил в себя тематические  классные часы, дни Славы, уроки Мужества, экскурсии конкурсы, выставки. Все эти мероприятия очень важны  для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

Открытие месячника патриотического воспитания "Память зажигает сердца" прошло в  форме торжественной  линейки, на которой  ребятам рассказали об истории дня Защитника Отечества,  вооруженных конфликтах и познакомили с планом мероприятий.

imageimage (2)

image (3)

С целью воспитания патриотических чувств классные руководители проводили классные часы и тематические беседы в соответствии с возрастом обучающихся. Были использованы самые разнообразные формы проведения мероприятий с каждым классом: письмо солдату, познавательная игра, литературная игра-беседа, устный журнал, дни Славы, конкурс стихов,  что способствовало развитию личностных качеств каждого ученика индивидуально.

image (4)image (5)image (6)

image (7)image (8)

Также в школе  были оформлены стенды ко Дню снятия Блокады Ленинграда, ко Дню освобождения города Ростова-на-Дону, оформлен плакат «Наша армия - сильна!», выставка рисунков «Защитникам Отечества слава!» .Ребята сделали Презентации, рассказывающие о героизме советских воинов.

image (9)image (10)

14 февраля, в День освобождения  донской столицы от фашистских захватчиков, группа воспитанников нашей школы возложили цветы к памятнику Героям освободителям города.

image (11)image (12)

image (13)

В 9-8 классах прошла интеллектуальная игра, во время которой ребята показали свои знания в области истории, ОБЖ и военного дела.

16-17 февраля была организована незабываемая экскурсия на Самбекские высоты. Экскурсия  началась с посещения небольших мемориалов, установленных на месте ожесточенных боев в ВОВ. Ребятам  рассказали об истории оборонительных и наступательных боев в этих местах. Во второй части экскурсии посетили большой современный музей-мемориал "Самбекские высоты".

image (14)image (15)

image (16)image (17)

image (18)

Прошедший месячник способствовал формированию патриотизма и активной гражданской позиции обучающихся, сплочению классных коллективов, помог выявить лидерские качества ребят, месячник по гражданско-патриотическому воспитанию затронул каждого воспитанника  нашей школы, напомнил детям о смысле слов «РОДИНА», «ОТЕЧЕСТВО», «ЗАЩИТНИК». Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество и демократические завоевания, любить Родину, стать подлинными ее патриотами.

14.01.2022 года в целях профилактики девиантного поведения в школе-интернат был проведен тренинг на тему: «Воровство среди подростков».

    Ненасытность, проявляющаяся в пубертатный период, часто толкает подростка на воровство. Изменения происходят почти во всех сферах детской жизни. Мальчики - подростки в особенности отличаются неопрятностью и неряшливостью в одежде. Жестокость и асоциальное поведение становятся обычным явлением. В отношениях со старшими товарищами этот список дополняют деструктивные действия, воровство, грабежи, совершаемые в одиночку или в компании. В группе подросток создает дисгармонию своим эгоизмом и невнимательностью к окружающим; в школе он часто попадает в затруднительные ситуации из-за недостатка интереса к школьным предметам, неспособности сосредоточиться, безответственности и нарушения субординации. Короче говоря, весь многообещающий процесс адаптации к окружающему миру кажется приостановленным, и воспитатели, и учителя снова сталкиваются с неограниченным влиянием инстинктивных сил на ребенка. Итак, подросток испытывает глубокую внутреннюю дисгармонию. Это состояние души не только болезненно и нежелательно само по себе, но также предвещает возможность нарушения гармоничного хода развития при прохождении юношеского периода, что происходит через установление отношений, которые могут сформировать тенденцию к асоциальному поведению.

     К наиболее распространённым формам девиантного поведения относятся правонарушения и поступки, связанные со стремлением незаконным путём получить материальную или денежную выгоду (хищение, кражи, мошенничество и так далее). Профилактика воровства среди несовершеннолетних в настоящее время стала одной из актуальных задач,

     Отклоняющееся поведение детей и подростков является признаком зарождения и развития соответствующих особенностей личности, и одновременно просьбой о помощи. Наша задача помочь такому подростку избавиться от его социальной неадаптированности,  приобрести опыт новых социальных отношений.

     Тренинговые упражнения были подобраны таким образом, чтобы максимально полно раскрыть значении понятия «Воровство», определить и обсудить причины воровства среди подростков, обсудить последствия воровства в подростковом возрасте, проработать возможные способы решения жизненных проблем без применения воровства.

     В конце ребята сделали выводы: воровство уголовно наказуемо и морально осуждается и порицается в обществе.

PHOTO 2022 01 14 19 46 38

PHOTO 2022 01 14 19 46 40

PHOTO 2022 01 14 19 46 40 1

PHOTO 2022 01 14 19 46 41

В рамках профилактики и предупреждения суицида, 7 декабря педагогом-психологом было проведено тренинговое занятие, на котором ребята попробовали объяснить себе природу и причину своих страхов.

     На сегодняшний день, данная тема очень актуальна. Мы живем в нестабильном мире и это отражается на нашей жизни. То, что актуально сейчас утратит свою актуальность в будущем, мы зависимы от СМИ и мнения окружающих, полностью подчинены социальным сетям и красивым картинкам, а когда сталкиваемся с реальностью, то теряемся – все это порождает наши страхи или как их называют фобии.

     Суть страха -  деление на части. Человек перестает быть индивидуальностью и становится рабом одного чувства страха, потому что не понимает природы этого чувства

Мы, как будто, ходим с завязанными глазами в лабиринте, откуда нет выхода…

С ребятами мы  вспомнили историю про менотавра и о том,  как Одиссей вышел из лабиринта? Что ему помогло?..

-Да. Дочь царя дала ему клубок, и только держась за нить, Одиссей смог выйти из лабиринта и спастись от Минотавра (нашего страха) который готов напасть на нас и сожрать в любую минуту.

Так если перенести все это в нашу жизнь. - Что будет той ниточкой, которая поможет Вам выйти из лабиринтов собственных тревог и страхов?????..........

Такой ниточкой  может стать истинное желание или цель. На занятии мы попробовали  сформировать « волшебную лестницу» тех положительных намерений того, чего действительно хочется. Где найти ресурсы, знания, помощников, а также проанализировать собственные «минусы».

Цель тренинга:

Выявление страхов у детей подросткового возраста;

Обучение методам избавления и урегулирования страхов;
Психологическая разгрузка;
Активизация позитивных ресурсов подростов.

 

Ход заняти:

  1. Приветствие – очень важная часть занятия. Такое упражнение дает информацию о жизненной позиции, об открытости и доверии в группе.
  2. Работа с проблемой делилась на несколько этпов:

- состоялась беседа о видах страха, о его положительных и отрицательных сторонах; да… оказывается. Что страхи несут в себе и положительную составляющую.

- классифицировали страхи по видам: социальные и природные

- провели тест на интенсивность собственных страхов на основе объективной оценки и самоанализа.

      3.  Визуализировали каждый свой страх и назвали его

      4.  Сформировали позитивное намерение

      5.  Теперь пора переходить к активным действиям!!!

      Согласитесь, глупо наступать дважды на одни и те же грабли. Зная причину прошлых проигрышей, в этот раз вы будете играть наверняка. Помните: чтобы стопроцентно добиться задуманного, надо заранее все спланировать и активно действовать!
      Ну, а я предлагаю вам хоть немного, но поднять свою уверенность повыше, чтобы она вела вас по жизни и помогала во всех начинаниях.

      Вы готовы перейти к активным действиям? Вперед! Ваша цель ждет вас!

      Весь мир у ваших ног! Он у каждого свой. ощущение уверенности, силы, могущества и идите с ним по жизни. А сейчас, я хочу прочесть вам оду притчу.

Притча. «Осёл и колодец»

Упал осёл в колодец и стал призывно кричать, привлекая внимание хозяина. Тот действительно прибежал, но доставать питомца не спешил. В его голову пришла «гениальная» идея: «Колодец высох, его давно пора было закопать и создать новый. Осёл тоже старый, нового пора заводить. Засыплю-ка я колодец прямо сейчас! Сразу 2 полезных дела сделаю». Сказано - сделано, пригласил мужчина соседей, и начали они дружно закидывать колодец и находящегося внутри ослика землёй, не обращая внимания на крики бедного животного, догадавшегося что к чему. Вскоре осёл замолчал. Любопытно стало людям, почему он притих, заглянули они в колодец и увидели такую картину: каждый ком земли, что опускался сверху на спину, ослик сбрасывал с себя, а потом приминал копытами. В итоге, когда мужчины продолжили, животное окончательно добралось до верха и выбралось.

Жизнь посылает людям много неприятностей, сравнимых с комьями земли. Можно ныть и кричать о том, как плоха и несправедлива жизнь, а можно попытаться стряхнуть землю и примять её, чтобы подняться. Главное – не сидеть сложа руки и что-то делать.

Ниже фотоотчет о мероприятии:

PHOTO 2021 12 10 10 22 36 PHOTO 2021 12 10 10 22 38 PHOTO 2021 12 10 10 22 39

PHOTO 2021 12 10 10 22 40 PHOTO 2021 12 10 10 22 42(1) PHOTO 2021 12 10 10 22 42

30 ноября педагогом-психологом и социальным педагогом школы был проведен тренинг на сплочение коллектива  в 8 «Б» классе.

      Этот класс, в основном, состоит из ребят, которые только в этом году пришли в наш Интернат. Им только предстоит научиться  эффективно взаимодействовать друг с другом, преодолевая барьеры и развивая коммуникативные навыки, поэтому перед организаторами стояли следующие задачи:

1. Создание благоприятного психологического климата;

2. Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;

3. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей;

4. Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.

    Во вступительном слове социальный педагог – Осинцева Валентина Федоровна рассказала ребятам о значении сплочения классного коллектива для достижения общих целей. В качестве положительного примера ребятам на обсуждение была предложена притча: «Урок у камина». Все слушали очень внимательно и пришли к выводу, что в жизни каждого есть  и легкие времена - времена бодрости и энтузиазма, и сложные времена – времена испытаний  и только, чувствуя поддержку друг друга, начинаешь понимать, что можно преодолеть любые трудности.

     Чтобы ощутить плечо и поддержку друг друга ребятам были предложены психологические игры. Каждая игра – это «маленькая жизнь», законченный фрагмент жизнетворчества, позволяющий ее участникам освоить значимый опыт деятельности, общения, самопознания и саморазвития.

     Во Что мы играли?......

  1. Приветствовали друг друга
  2. Обсуждали правила взаимодействия
  3. Погружались в процесс
  4. Запутывались и распутывались
  5. Говорили ласковые и добрые пожелания
  6. Обсуждали и делали выводы

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДСТАВЛЯЮ ФОТООТЧЕТ

РАЗДЕЛИТЕ ЭМОЦИИ ВМЕСТЕ С НАМИ

PHOTO 2021 11 30 15 45 42 PHOTO 2021 11 30 15 45 43 PHOTO 2021 11 30 15 45 44 PHOTO 2021 11 30 15 45 45

PHOTO 2021 11 30 15 45 46 PHOTO 2021 11 30 15 45 49 PHOTO 2021 11 30 15 45 52 PHOTO 2021 11 30 15 45 53

PHOTO 2021 11 30 15 46 38 PHOTO 2021 11 30 15 46 43

PHOTO 2021 11 30 15 46 44 PHOTO 2021 11 30 15 46 46 1

PHOTO 2021 11 30 15 46 47 PHOTO 2021 11 30 15 46 54

PHOTO 2021 11 30 15 47 42 PHOTO 2021 11 30 15 47 42 1 PHOTO 2021 11 30 15 47 43 PHOTO 2021 11 30 15 47 44

PHOTO 2021 11 30 15 47 58 PHOTO 2021 11 30 15 47 58 2 PHOTO 2021 11 30 16 07 15 1

В заключении хочется пожелать: всегда думайте о последствиях ваших слов и действий, вдруг они могут кого -то обидеть, причинить боль! И как приятно, когда ваши слова несут другим радость и хорошее настроение, давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего.

До новых встреч!

© 2024. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская-на-Дону школа-интернат спортивного профиля». Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.